Как получить электронную подпись

Как получить электронную подпись

Электронная подпись (ЭЦП) – это цифровой идентификатор физического или юридического лица. Она получается с помощью шифрования данных об её владельце с применением закрытого ключа подписи и даёт возможность удостовериться в принадлежности электронной документации её владельцу.

Электронная цифровая подпись для физического лица

ЭЦП полностью идентифицирует человека, которому она принадлежит и в документации, пересылаемой по цифровым каналам, заменяет собственноручную.

Согласно нормам существующего права, физическое лицо может использовать ЭЦП при отправке следующих документов в государственные учреждения:

• Налоговые декларации за отчётный период;

• Запрос о предоставлении информации из государственного кадастра недвижимости (ГКН);

• Заявление на постановку на кадастровый учёт земельных участков;

• Запрос о предоставлении сведений из Единого госреестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП);

• Многие другие операции.

Для того, чтобы получить электронную подпись, необходимо обратится в один из Удостоверяющих центров, имеющих специальную аккредитацию. Список необходимых документов, порядок действий и стоимость можно узнать непосредственно у представителя организации.

Сфера деятельности таких учреждений включает в себя, но не ограничивает:

• создание ЭЦП;

• предоставление ключей владельцам;

• проверка подлинности подписи электронной документации;

• остановка действия ЭЦП в случае нарушений законодательства и компрометирующих операциях.

Список Удостоверяющих центров опубликован на едином портале.

Для использования электронной цифровой подписи на компьютере необходимо совершить определённую последовательность действий:

1. Установить специализированное программное обеспечение - КриптоПро CSP. Бесплатно для физических лиц;

2. Вставить закрытый ключ в разъём компьютера. Он может быть выполнен в формате USB или смарт-карты, ввести проверочную информацию, полученную в Удостоверяющем центре;

3. Установить полученный сертификат ЭЦП в программе КриптоПро CSP. Для этого перейдите в раздел «Сервис», «Установить личный сертификат»;

4. Зайти на сайт организации, куда необходимо отправлять электронный документ (например, сайт УФНС);

5. Скачать оттуда файл агентского акта и файл ЭЦП. Запустить скаченный файл и установить, следуя рекомендациям системы;

6. Заполнить электронный документ и заверить его электронной подписью;

7. Пройти процедуру проверки подлинности подписи;

8. Отправить подписанный электронный документ получателю.

В случае утери или кражи закрытого ключа пользователь обязан обратиться в Удостоверяющий центр, чтобы сертификат был отозван.

⚡️ Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram. Будьте в курсе последних новостей, советов и хитростей для смартфонов и компьютеров.

Эта запись была полезной?
Написать комментарий
Показать еще