Как получить электронную подпись

Электронная подпись (ЭЦП) – это цифровой идентификатор физического или юридического лица. Она получается с помощью шифрования данных об её владельце с применением закрытого ключа подписи и даёт возможность удостовериться в принадлежности электронной документации её владельцу.
Электронная цифровая подпись для физического лица
ЭЦП полностью идентифицирует человека, которому она принадлежит и в документации, пересылаемой по цифровым каналам, заменяет собственноручную.
Согласно нормам существующего права, физическое лицо может использовать ЭЦП при отправке следующих документов в государственные учреждения:
• Налоговые декларации за отчётный период;
• Запрос о предоставлении информации из государственного кадастра недвижимости (ГКН);
• Заявление на постановку на кадастровый учёт земельных участков;
• Запрос о предоставлении сведений из Единого госреестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП);
• Многие другие операции.
Для того, чтобы получить электронную подпись, необходимо обратится в один из Удостоверяющих центров, имеющих специальную аккредитацию. Список необходимых документов, порядок действий и стоимость можно узнать непосредственно у представителя организации.
Сфера деятельности таких учреждений включает в себя, но не ограничивает:
• создание ЭЦП;
• предоставление ключей владельцам;
• проверка подлинности подписи электронной документации;
• остановка действия ЭЦП в случае нарушений законодательства и компрометирующих операциях.
Список Удостоверяющих центров опубликован на едином портале.
Для использования электронной цифровой подписи на компьютере необходимо совершить определённую последовательность действий:
1. Установить специализированное программное обеспечение - КриптоПро CSP. Бесплатно для физических лиц;
2. Вставить закрытый ключ в разъём компьютера. Он может быть выполнен в формате USB или смарт-карты, ввести проверочную информацию, полученную в Удостоверяющем центре;
3. Установить полученный сертификат ЭЦП в программе КриптоПро CSP. Для этого перейдите в раздел «Сервис», «Установить личный сертификат»;
4. Зайти на сайт организации, куда необходимо отправлять электронный документ (например, сайт УФНС);
5. Скачать оттуда файл агентского акта и файл ЭЦП. Запустить скаченный файл и установить, следуя рекомендациям системы;
6. Заполнить электронный документ и заверить его электронной подписью;
7. Пройти процедуру проверки подлинности подписи;
8. Отправить подписанный электронный документ получателю.
В случае утери или кражи закрытого ключа пользователь обязан обратиться в Удостоверяющий центр, чтобы сертификат был отозван.

Цифровая безопасность для «чайников»: как защитить домашний компьютер от взлома

Как настроить Microsoft Edge, чтобы программа больше не собирала ваши личные данные?

Слежка Google — не вымысел. Генеральный директор компании дал публичное подтверждение

Нужен ли антивирус на Андроид телефон

WhatsApp получит новый уровень защиты

Поиск украденного телефона на Android

Как установить доверенный корневой сертификат

Почему опасно сохранять пароли в браузере

Как скопировать сертификат в КриптоПро CSP

Как сохранить и удалить пароли в браузере

Как узнать сохраненный пароль в браузере Opera

Написать комментарий